Устройство холодильника. Принцип работы холодильника

          Сервисный центр

 по ремонту и обслуживанию бытовой техники и электроники

Телефон для вызова мастера на дом

Главная
Карта
Услуги
Полезно знать каждому

 

 
 
Заявка
Ссылки
FAQ

Устройство и принцип работы современных холодильников и морозильников

   
 
Ремонт и установка
 
 

Холодильников

Стиральных машин

Электрических плит

СВЧ-печей

ТВ, Video, Audio

Компьютерная помощь

Швейных машин

Антенного кабеля

 

Вся правда о ...

 

.холодильниках

.стиральных машинах

.машинной стирке

.телевизорах

.электроплитах

.ремонте

 

 

 

 

Rambler's Top100
 

 

 

Классический холодильник, без системы No Frost работает следующим образом:

  1. Мотор - компрессор (1), засасывает газообразный фреон из испарителя, сжимает его, и через фильтр (6) выталкивает в конденсатор (7).

  2. В конденсаторе, нагретый в результате сжатия фреон остывает до комнатной температуры и окончательно переходит в жидкое состояние.

  3. Жидкий фреон, находящийся под давлением,  через отверстие капиляра (8) попадает во внутреннюю полость испарителя (5), переходит в газообразное    состояние, в результате чего, отнимает тепло от стенок испарителя, а испаритель, в свою очередь, охлаждает внутреннее пространство холодильника.

  4. Этот процесс повторяется до достижения заданной терморегулятором (3) температуры стенок испарителя.

  5. При достижении необходимой температуры терморегулятор размыкает электрическую цепь и компрессор останавливается.

  6. Через некоторое время, температура в холодильнике (за счет воздействия внешних факторов) начинает повышаться, контакты терморегулятора замыкаются, с помощью защитно-пускового реле (2) запускается электродвигатель мотор - компрессора и весь цикл повторяется сначала (см. пункт 1)

  1. Мотор-компрессор

  2. Защитно-пусковое реле

  3. Терморегулятор

  4. Внутренняя лампа освещения холодильника

  5. Испаритель

  6. Фильтр-осушитель

  7. Конденсатор

  8. Капиляр

  9. Включатель лампы


 

Электрическое оборудование холодильников

К электрическому оборудованию бытовых холодильников относятся следующие приборы:
• электрические нагреватели: для обогрева генератора в абсорбционных холодильных агрегатах; для предохранения дверного проема низкотемпературной (морозильной) камеры от выпадения конденсата (запотевания) на стенках; для обогрева испарителя при полуавтоматическом и автоматическом удалении снежного покрова;
• электродвигатель компрессора (это относится к компрессионным холодильникам);
• проходные герметичные контакты для соединения обмоток электродвигателя с внешней электропроводкой холодильника через стенку кожуха мотор-компрессора;
• осветительная аппаратура, предназначенная для освещения холодильной камеры;
• вентиляторы: для обдува конденсатора холодильного агрегата воздухом (при использовании в холодильниках конденсаторов с принудительным охлаждением) и для принудительной циркуляции воздуха в камерах холодильников.

К приборам автоматики бытовых холодильников относятся:
• датчики-реле температуры (терморегуляторы) для поддержания заданной температуры в холодильной или низкотемпературной камере бытовых холодильников;
• пусковое реле для автоматического включения пусковой обмотки электродвигателя при запуске;
• защитное реле для предохранения обмоток электродвигателя от токов перегрузки;
• приборы автоматики для удаления снежного покрова со стенок испарителя

 

Электрическая схема холодильника и принцип ее работы.

При подаче напряжения электрический ток проходит через замкнутые контакты терморегулятора (3), кнопки размораживания (10), реле тепловой защиты (11), катушку пускового реле (контакты пускового реле12.2 пока разомкнуты) и рабочую обмотку электродвигателя мотор-компрессора.
Поскольку двигатель пока не вращается, ток протекающий через рабочую обмотку мотор-компрессора в несколько раз превышает номинальный, пусковое реле (12) устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты (12.2), к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя. Двигатель начинает вращаться, ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются и двигатель продолжает работать в нормальном режиме. Когда стенки испарителя охладятся до установленного на терморегуляторе значения, контакты (3) разомкнуться и электродвигатель мотор-компрессора остановиться. С течением времени температура внутри холодильника повышается, контакты терморегулятора замыкаются и весь цикл повторяется заново. Реле защиты предназначено для отключения двигателя при опасном повышении силы тока. С одной стороны оно защищает двигатель от перегрева и поломки, а с другой - Вашу квартиру от пожара.Реле состоит из биметаллической пластины (11.1), которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты (11.2), после остывания биметаллической пластины контакты снова замыкаются
.

1 - электродвигатель мотор-компрессора; 1.1 - рабочая обмотка; 1.2 - пусковая обмотка; 3 - контакты терморегулятора; 10 - кнопка размораживания; 11 - реле защиты; 11.1 - биметаллическая пластина; 11.2 - контакты реле; 12 - пусковое реле; 12.1 - катушка реле; 12.2 - контакты реле
Примечания:
Конструктивно элементы электросхемы холодильника могут выполняться в разных вариантах. Могут быть совмещены в одном корпусе пусковое и защитное реле, может отсутствовать кнопка принудительной оттайки, могут присутствовать дополнительные электронные компоненты и индикаторы, но принцип работы компрессорного холодильника без системы no frost в целом описывается приведенной схемой.


 

 

Copyright Favorit © & 2007